В Омске за внешним видом опор контактной сети следят три организации: троллейбусное и трамвайное депо, а также МП «Энергохозяйство». Они обслуживают 5400 опор - именно столько их в городе. Столбы приходится ежедневно чистить от рекламы, периодически мыть и красить. Формально эта работа не входит в обязанности работников депо, но, так как больше в городе этим никто не занимается, браться за шпатели и кисти вынуждены водители электротранспорта.
Главная проблема - скорость, с которой «несанкционированная печатная продукция» появляется на столбах, расказывают в троллейбусном депо. Дело в том, что к ответственности можно привлечь только коммерческие организации, на чьих площадях «отыгрываются» расклейщики объявлений, сами они вне юридического поля. Поэтому реально с нелегальной рекламой можно бороться только вручную.
Каждую опору красим минимум раз в год, но, поскольку население Омска с завидной периодичностью их по-новому обклеивает, мы вынуждены повторно чистить и красить. Естественно, это ложится тяжким бременем на плечи предприятия. Работы ведутся силами водителей троллейбусов и, конечно, оплачиваются. Мы уже привыкли к этой работе, хотя она не является нашей прямой обязанностью, - рассказывает начальник службы движения филиала «Троллейбусное депо» Василий Мельничук.
- Хотелось бы обратиться к омичам, чтобы они ценили труд работников. Наш город будет немного красивее, - добавляет он.
Счищать рекламу приходится ежедневно, причем дело не ограничивается «нижним ярусом». Расклейщики проявляют сноровку и взбираются повыше, чтобы плакаты было сложнее убрать.
- Объявления, расположенные в прямой зоне доступа, легче демонтировать, поэтому умудряются клеить выше, используют какие-то подручные приспособления, - жалуется Мельничук. - Пока холодно, опоры обклеивают не так активно. Летом это происходит значительно чаще. Бывает, моют четную сторону, а по нечетной уже наклеили.
Работы традиционно активизируются в начале апреля. Сейчас работники троллейбусного депо выходят на уборку каждый день.
Отметим, этим же заняты сотрудники администрации, которые проводят регулярные рейды по уборке рекламы на фасадах, заборах и остановках. С помощью системы «Спрут-инфо» пытаются связваться с рекламодателями и добиваться, чтобы они сами убирали объявления.