Как 26 апреля 2017 года сообщила пресс-служба УФАС по Иркутской области, в ведомстве прошло заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на котором были рассмотрены жалобы горожан на рекламу, размещенную на улицах и в Интернете.
Так, иркутяне пожаловались на рекламу услуг цифрового маммографа с изображением полуобнаженной женщины, держащей яблоки в области груди. Конструкция расположена на улице Рабочего Штаба рядом с православным храмом и школой. По мнению горожан, непристойная реклама оказывает на учащихся негативное воздействие и оскорбляет чувства верующих. Эксперты не сочли рекламу оскорбительной, но согласились с мнением горожан, что такой рекламе не место у храма и учебного заведения. Экспертный совет рекомендовал убрать рекламу с улиц и разместить для целевой аудитории.
Мнения экспертов относительно противоречивой рекламы сериала «Не вместе» разделились. Жители города увидели во фразе «Есть ли секс после развода?», размещённом на рекламном баннере, возможное воздействие на неокрепшую детскую психику, а также обесценивание понятия семьи. Часть экспертов поддержала позицию заявителей, несогласные члены совета уточнили, что прямого запрета на употребление термина «секс» в законе «О рекламе» нет.
Реклама еще одного российского сериала «Филфак» вызвала массу вопросов у экспертов. На баннерах размещено изображение девушки с оголенной грудью, хотя при детальном рассмотрении оказывается, что девушка держит на уровне груди книгу, совпадающую по цвету с телом. Слово «филфак» на рекламной конструкции разделено на две части - по слогам, что позволяет воспринимать вторую часть как иностранное бранное слово. Большинство экспертов решили, что данная реклама манипулирует сознанием жителей с помощью бессознательного привлечения внимания к оголенной женской груди, а совсем не книге, также она несет однозначный сексуальный подтекст и оскорбляет чувства и нравственные устои горожан.
Кроме того, экспертный совет проанализировал обращение жительницы Ангарска по поводу рекламы краткосрочной акции «Только сейчас» сети «Бургер Кинг», содержащей изображение девушки, которая по внешнему виду и жесту напоминает участницу программы «Пусть говорят» Диану Шурыгину. По мнению заявительницы, реклама является неэтичной и оскорбительной по отношению к пострадавшей девушке, которую изнасиловали. Большинство экспертов сошлись во мнении, что нужно рекомендовать УФАС России по Иркутской области возбудить дело по признакам нарушения закона «О рекламе».
Еще один вопрос касался рекламы ночного клуба «Дикая лошадь», размещённой на странице центра отдыха «Ерши» в Интернете. Рекламное сообщение предлагает свободный вход в клуб в мини-шортах, мини-юбках, мини-платьях. При этом внимание зрителя акцентировано на надписи «вход свободный до 01:00», размещённой на нижней части одежды полуобнаженной девушки. По данному вопросу эксперты также вынесли решение - признать рекламу оскорбительной и непристойной.
Жители пожаловались на рекламу павильона «Джинс», которая расположена на одном торговом центре. На ней изображена полуобнаженная девушка в расстёгнутых джинсах. Мнение экспертов было единодушным - рекламное сообщение «Все хиты в одной точке» под образом полуобнаженной девушки является оскорбительным и непристойным, следовательно, решено рекомендовать УФАС России по Иркутской области возбудить дело по признакам нарушения закона «О рекламе», а владельцу здания прекратить распространение рекламы.
Эксперты признали, что рекламы оскорбительного и непристойного содержания за последние годы на улицах Иркутска стало меньше. По итогам совета будут возбуждены дела о нарушении рекламного законодательства. В случае привлечения к административной ответственности на рекламодателей (рекламораспространителей) может быть наложен штраф до полумиллиона рублей.