Опасная 'паутина'. Как обманывают татарстанцев в интернет-магазинах?

Ищи ветра в поле

Татарстан находится на третьем месте в стране по числу интернет-пользователей - после Москвы и Петербурга. Соответственно, и продвинутых пользователей, покупающих в Сети, у нас больше. У виртуальных магазинов много плюсов. «Можно быстро выбрать товар, отследив стоимость у разных поставщиков, в некоторых пунктах выдачи не платить за доставку», - говорит Елена Архипова из Казани, Интернет-покупатель с пятилетним стажем. Но есть и другая сторона медали: если в 2011 году Роспотребнадзор по РТ получил всего одну жалобу по вопросу дистанционной торговли, то в 2016-м - уже 97.

«Получила посылку и в ужасе! На сайте у них финское бельё, описание качества, фото. А высылают 'фуфло', - пишет в соцсетях пострадавшая покупательница. - По телефону не отвечают». Эта схема «развода» - цветочки в сравнении с тем, на что способны мошенники. Они виртуозно клонируют известные Интернет-магазины, добавляя в контактные номера последнюю лишнюю цифру. Цены там очень низкие, выбор - широчайший. Только плати - а потом ни денег, ни товара.

За четвертый квартал 2016 года и первые месяцы 2017-го Союз потребителей Татарстана выявил нарушения в 32 из 103 проверенных сайтов. Это «Надом мебель» по продаже мебели, «Сонюша» (мужская и женская обувь), «Matress.ru» по продаже матрацев, «Тутсик» - по продаже товаров для детей, «Автомагазин - Казань» - по продаже товаров для автомобиля, магазин по продаже чая («Diskount shop»), интернет - магазин игрушек «Забава», магазин по продаже Татарской музыки и литературы («Tatschop») и другие.

Они грешат отсутствием информации об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления, сроке службы, годности и гарантии.